УПАКОВКАИССЛЕДОВАНИЯРАЗВИТИЕ

СТРАТЕГИЯ ПАРТНЕРСТВА — КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ

ИНТЕРВЬЮ С ЮЛИЕЙ БРОНИНОЙ,
ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ EKMAN В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ

Что можно сказать о стратегии компании Ekman в мире
и, в частности, в России?

— Глобальная стратегия Ekman — быть ключевым партнером для наших поставщиков и покупателей продукции лесной отрасли. Мы достигаем эту цель благодаря уникальному сочетанию следующих параметров: более чем двухсотлетней истории компании, лидирующей позиции в маркетинге на мировом рынке, огромного опыта в этой сфере, глобального присутствия, финансовой стабильности и актуальной рыночной информации, которая помогает нашим партнерам конкурировать и быть успешными на международном уровне. В России, в частности, мы планируем усилить наше бизнес_партнерство с существующими производителями и покупателями, открывая для них новые возможности в экспорте и импорте, а также помогая поддерживать новые проекты — от стадии планирования до стадии реализации.

Сколько лет уже компания работает на российском рынке?
— Ekman работает в России с момента перехода плановой экономики на рыночную, то есть более 25 лет, и значительно усилила свои позиции в России и странах СНГ за последние пять лет.

Чем был вызван рост активности компании в России?
— C 1998 по 2010 гг. координировала и успешно развивала экспорт целлюлозно-бумажной продукции из России на мировой рынок. Получив ряд предложений о сотрудничестве в этой отрасли, сделала выбор в пользу «Экман», так как мой опыт и знания рынка России и лидирующие позиции компании «Экман» в мире способствуют укреплению и расширению нашей совместной деятельности.
Какие ваши решения, логистические схемы для целлюлозно-бумажного производства носят инновационный характер?
«Экман» занимает уникальную позицию в качестве одного из действительно глобальных игроков на мировом рынке. Являясь столь крупной компанией, продавая практически на всех рынках, которые потребляют продукцию лесной отрасли, мы можем прогнозировать тенденции в отличие от многих наших конкурентов. Мы своевременно информируем наших поставщиков и покупателей относительно изменений на рынке в торговых потоках, возможности улучшения их логистических расходов и затрат, связанных с реализацей продукции. Мы также располагаем креативными решениями по оптимизации доставки от производителя до конечного потребителя, такими как комбинирование поставок  - железнодорожных / автомобильных / река-море /морских/ в контейнерах или навалом, с использованием промежуточных складов и без - что приводит к значительному снижению стоимости перевозки.

Какие российские законы мешают или, напротив, способствуют вашей работе? Что хотелось бы изменить?
— Недавно в закон о грузоперевозках были внесены поправки, касающиеся перевозок тяжеловесных грузов. Это может привести к значительному удорожанию стоимости перевозки и, соответственно, снизит привлекательность экспортной цены и конкуретноспособность продукции из России на внешнем рынке. Надеемся, что этот закон будет пересмотрен, так как значительной статьей расхода в стоимости продукции являются логистические затраты.

Ваша цель — повышение эффективности ЦБП в продажах, маркетинге, финансировании и многих других областях. Назовите недавние, самые выдающиеся примеры такого сотрудничества.
— У компании Ekman есть много примеров улучшения эффективности работы наших партнеров в целлюлозно_бумажной промышленности. Самый недавний пример в нашем новом партнерстве - Светлогорский ЦКК (Республика Беларусь). В результате глобального тендера Ekman был выбран в качестве эксклюзивного партнера по экспорту целлюлозы, что обеспечит предоставление полного спектра услуг от нашей компании для данного стартапа по целлюлозе.
Также недавно дивизион компании Ekman по бумаге и упаковке обеспечил ряду частных инвесторов возможность приобрести завод по производству беленой мешочной бумаги и бумаги машинной гладкости от компании BillerudKorsnas (PM2). Наши финансовые и логистические решения наряду с обширной сетью продаж предоставили инвесторам инструменты для приобретения этого завода (в настоящее время операционная деятельность ведется под брендом SwedPaper) с уверенным успехом на долгосрочной основе.

Вы предлагаете внешний опыт и международные перспективы любому поставщику независимо от его географического расположения.
Как вам это удается?

— Как уже упоминалось, Ekman является глобальной организацией с главными офисами в Гетеборге, Цюрихе, Гонконге и Майами. Присутствуя в каждом крупном регионе, мы используем ресурсы в этих офисах для наших партнеров на местном рынке.

Производство целлюлозы перемещается с севера на юг, хотя основные запасы древесины находятся на севере. Как Ekman может сбалансировать эту тенденцию?
— Несмотря на то, что целлюлозу хвойных пород по-прежнему производят в северном полушарии, в последние десятилетия наибольший рост производства целлюлозы фактически был зафиксирован в Южном полушарии — в Бразилии, Уругвае, Чили и Индонезии  увеличив объем мировых поставок целлюлозы. Мы последовали этой тенденции, укрепляя наши ресурсы в этих регионах и продвигая целлюлозу из этих стран в растущие рынки потребления в основном в Китае, Ближнем Востоке и Центральной и Южной Америке.
В то же время мы видим новые инвестиции для производства целлюлозы в Республике Беларусь, Скандинавии, и в ближайшие годы в России. Мы планируем быть частью роста во всех этих регионах.

Спрос на упаковочные материалы продолжает расти.
Как компания Ekman видит себя в этом сегменте и какова ваша оценка ближайшего
будущего рынка гофрокартонной упаковки?

— На сегодняшний день дивизион компании Ekman по бумаге и упаковке объединяет солидную часть наших ресурсов по продажам и маркетингу, чтобы стать глобальным игроком в секторе упаковки. Этот дивизион планирует продажи объемом примерно 700 тыс. тонн в 2016 году, а уже в настоящее время сектор упаковки составляет больше половины объема всей продукции данного дивизиона. Мы увеличиваем наши поставки, уделяя особое внимание различным видам упаковки. Это решение было принято с учетом быстрого роста онлайн продаж (электронной коммерции), а также увеличения среднего класса в растущих экономиках мира, включая Китай. Такие тенденции в демографии и растущем потреблении в обществе подтверждают наше понимание, в каком направлении развивать
бизнес, особенно в пользу гофрированной упаковочной бумаги и других видов упаковки для индивидуального потребителя и промышленности.

Поделитесь, пожалуйста, также вашими планами на рынке вторичного волокна.
Вторичное волокно и другие виды вторичного сырья представляют наиболее важный сегмент для глобального развития бизнеса компании Ekman. Присутствие Ekman на всех континентах делают наши
возможности в торговле более гибкими и мобильными в динамичном глобальном бизнесе, что дает нам обширную информацию в сфере снабжения, ценообразования, логистики и спроса, которые варьируются от страны к стране. Ekman отправляет более 1 млн тонн вторичного волокна ежегодно в настоящее время, причем большая часть груза идет из США. В дальнейшем мы будем расширять наши поставки в Европу и из нее благодаря нашим партнерам в сфере переработки сырья и бумажной промышленности. Мы также анализируем возможность приобретения других компаний в этой сфере для достижения наших растущих целей.

Коснулись ли вашего бизнеса санкции, контрсанкции?
Компания Ekman представлена в более 100 странах мира. Обладая столь широкой географией маркетинга и реализации миллионов тонн продукции от наших четырех дивизионов: Вторичное сырье, Бумага и упаковка, Целлюлоза, Биотопливо, — она расширяет свою деятельность и укрепляет свои позиции, исключая зависимость от одного вида продукции или одного региона.
Мы уверенно смотрим в настоящее и будущее. Компания Ekman за свою долгую историю развития пережила войны и меняющиеся мировые тенденции, при этом сохранив и расширив свою деятельность и глобальное присутствие на мировом рынке. Репутация компании на основе более чем двухсотлетней истории бизнеса семьи Экман, профессионализм и постороение долгосрочной стратегии является
ключевым фактором успеха.

Менеджмент компании Ekman и Светлогорского ЦКК на строительстве нового завода по производству беленой сульфатной целлюлозы
 

 Москваwww.packaging-rd.ru  2018 © Все права защищены.